КН-213М (63А; -24V)
Доставка
Оплата
Характеристики
Описание
1.ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ
Электромагнитные контакторы серии КН и КНУ предназначены для управления корабельными электроприводами и для переключения сетей постоянного тока. Они рассчитаны на номинальный ток от 25 до 400 А, на напряжение до 320 В.
Контакторы могут эксплуатироваться при следующих условиях: атмосферном давлении от 1 до 10 атм; относительной влажности окружающей среды (снаружи оболочки аппарата) от минус 40 до плюс 40ºС. При этом температура внутри оболочки ( на уровне середины втягивающей катушки котактора) не должна превышать 55ºС.
Примечание: Допускается кратковременная работа (не более 2ч) при температуре снаружи оболочки аппарата 60ºС. В этом случае температуру деталей контактора не нормируется.
1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Основные технические данные приведены в паспорте на контактор.
В зависимости от исполнения контакторов в обозначении типа могут иметь индексы Э, Т. В обозначении типа контактора последняя цифра обозначает исполнение блок-контактов: 1-2НО+1НЗ, 2-2НО, 3-1НО+1НЗ, 5-3НО, 6-1НО+2НЗ.
1.2.1. Данные главных контакторов
Таблица 1
Наименование параметра | Величина контакторов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Конечное нажатие на мостик контакта, кгс | 0,55±0,05 | 1,2±0,1 | 2±0,2 | 4±0,2 | 8,3±0,8 |
2.Провал мостика контакта, мм | 1+0,5 -0,2
| 1,5+0,5 -0,2 | 2+0,5 -0,2 | 2+0,5 -0,2 | 3±0,3 |
3.Номинальный ток, А | 25 | 60 | 100 | 200 | 400 |
4.Предельный ток включения и отключения при напряжении 320В и при постоянной времени цепи 0,01 с (не более 5 включений и отключений с интервалами 10 с), А | 250 | 600 | 1000 | 2000 | 4000 |
5.Пропускаемый ток при 200 000 отключений (напряжение 320В), А при 200 000 отключений (напряжение 60В), А | 100 15 | 240 60 | 400 100 | 800 200 | 1600 400 |
6. Ход траверсы, мм | 5+1 | 6+1 | 8±0,5 | 9±0,5 | 10±5 |
Примечание. Главные контакты контакторов серии КНУ не допускают отключения электречиских цепей под нагрузкой. Поэтому эти контакторы в аппаратуре применяются главным образом как контакторы ускорения при автоматическом пуске электродвигателей.
1.2.2. Данные блок-контактов
Таблица 2
Наименование параметра | Величина контакторов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1.Конечное нажатие на мостик блок-контакта, кгс | 0,18 | 0,18 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
2.Провал мостика блок-контакта, мм | 0,8±0,2
| 0,8±0,2
| 2,5+0,5 | 2,5+0,5 | 2,5+0,5 |
3.Полный провал блок-контакта, мм | 2,5±0,3 | 2,5±0,3 | 4,5±0,3 | 4,5±0,3 | 4,5±0,3 |
4.Предельный ток включения, А | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
5.Длительный ток, А | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
6.Предельные токи отключения при индуктивной нагрузке, постоянной времени цепи 0,05с 110 В при 200 000 отключений, А 110 В при 100 000 отключений, А 220 В при 200 000 отключений, А 220 В при 100 000 отключений, А 320 В при 200 000 отключений, А 320 В при 100 000 отключений | 1,5 - 0,6 - 0,3 - | 1,5 - 0,6 - 0,3 - | 1,5 2 0,6 1 0,3 0,5 | 1,5 2 0,6 1 0,3 0,5 | 1,5 2 0,6 1 0,3 0,5 |
7.Предельный ток отключения при активной нагрузке 110 В постоянного тока при 200 000 отключений, А 220 В постоянного тока при 200 000 отключений, А 320 В постоянного тока при 200 000 отключений, А 320 В переменного тока при 200 000 отключений, А | 2 1 0,5 5 | 2 1 0,5 5 | 2 1 0,5 5 | 2 1 0,5 5 | 2 1 0,5 5 |
Примечание. Полный провал блок-контакта равен провалу мостика плюс ход ламели неподвижного контакта.
Таблица 2
1.2.3.Данные втягивающих катушек
Номинальное напряжение втягивающей катушки, В | Пределы напряжения, обеспечивающие надежную работу контакторов в рабочем положении, В | |
Катушка, нагретая до установившегося теплового состояния при верхнем пределе номинального напряжения и при любой тепмературе окружающей среды внутри аппарата (от минус 40 до плюс 55°С) | Холодное состояние втягивающей катушки (t=20°С) | |
95-170 | 100-170 | 70-170 |
175-320 | 185-320 | 130-320 |
Примечание. На вертикальной плоскости контактор крепится блок-контактами вниз или вверх, в горизонтальной плоскости -может занимать любое положение.
Контакторы с втягивающими катушками на напряжение 24В устойчиво работают при колебаниях напряжения сети в пределах от 80 до 110% номинального как в холодном состоянии, так и в предельно нагретом.
1.2.4. Электрическая износостойкость. Главные контакты контакторов выдерживают 200 000 включений 4-кратного номинального тока при напряжении 320 В и отключении номинального тока при напряжении 60 В.
1.2.5. Механическая износостойкость. Контакторы 1-4 величин выдерживают 1500 000, а контакторы 5 велечины 500 000 включении и отключений.
1.2.6. Допустимое нагревание. Допустимая температура нагрева при температуре внутри кожуха 55°С, напряжении на втягивающей катушке, равном верхнему пределу напряжения сети, и при протекании через главную цепь контактора номинального тока составляет: для главных контактов-130°С; для катушки втягивающей-140°С, для блок-контактов-125°С.
1.2.7. Сопротивление изоляции. Общее сопротивление изоляции между всеми токоведущими частями, электрически соединенными между собой, и нетоковедущими металлическими, но заземленными в каждом контакторе, составляет: в холодном состоянии не менее 100МОм, в нагретом (до установившейся температуры) не менее 50МОм. Изоляция между вышеуказанными цепями выдерживает без пробоя или перекрытия напряжений 2000В переменного тока частотой 50 Гц в течении 1 мин или 2500 В в течении 1 с.
1.3. Устроиство и работа контактора
Контакторы серии КН И КНУ-двухполюсные, с двумя замыкающими и размыкающими блок-контактами.
Электромагнитная система контакторов 1-4 велечин (рис.1) состоит из магнитопровода 3, втягивающей катушки 1 со стальным сердечником и якоря 5. Магнитопровод П-образной формы выполнен из листовой стали. Его концы отогнуты для крепления контактора. Электромагнитная система контакторов 5 величины состоит из двух одинаковых втягивающих катушек с сердечниками и из якоря. Катушки закреплены на стольном основании. Основание с катушками и якорь смонтированы на каркасе. Втягивающая катушка в контакторах всех велечин -бескаркасная, обмотка намотана на изолированный сердечник. Верхняя часть сердечника закреплена хомутом 2, который одновременно является и короткозамкнутым витком, увеличивающим собственное время отпускания контактора (для придания ударостойкости).
Рис.1. Общий вид контактора:
1-катушка с сердечником; 2-хомут; 3-магнитопровод; 4-скобка; 5-якорь; 6-пружина возвратная; 7-угольник; 8-винт; 9-панель изоляционная; 10-крышка; 11-вывод; 12-траверса изолирующая; 13-главный контакт (мостик); 14-пружина; 15-мостик блок-контактный; 16-пружина; 17-скобка; 18-ось; 19-болт; 20-ламель; 21-угольник; 22-винт; 23-решетка; 24-контакт; 25-катушка; 26-пластина; 27-винт.
В контакторах 3 и 4 величин втягивающая катушка с двумя обмотками (удерживающей и пусковой) соединена параллельно. В контакторах 5 величины установлено по две втягивающих катушки, каждая из которых имеет удерживающую и пусковую обмотки. Пусковая обмотка втягивающей катушки в контакторах 3,4 и 5 велечин питается через размыкающие блок-контакторы и отключается в конце хода якоря (при включении контактора).
В контакторах всех велечин подвижная система (якорь 5, траверса 12 с подвижными главными контактами мостиками 13 и блок-контактными 15 и скобка 17) в отключенном положении фиксируется скобой 4 и возвратной пружиной 6 (величина хода траверса указана в табл. 1) В контакторах 3,4 и 5 велечин на якоре (со стороны сердечника) прикреплена бронзовая пластина, предохраняющая якорь от залипания при отключении втягивающей катушки. В контакторах 1 и 2 велечин скоба 4 шарнирно закреплена на неподвижной оси 18. Она прижимается возвратной пружиной 6 к скобе 17 и фиксируется на ней в двух точках. В контакторах 3 и 4 велечин эта скоба закреплена на неподвижной оси и опирается на якорь 5 двумя точками.
В контакторах 5 величины упор закреплен сверху к магнитопроводу 3 и опирается линией на якорь 5.
Пластмассовая траверса 12 имеет окна, в которые вставлены подвижные главные контакты (мостики) 13 с пружинами 14 и блок-контактные мостики 15 с пружинами 16. На мостики подвижного и неподвижного главных контактов наварены металлокерамические накладки.
Блок-контактная система контакторов всех велечин -мостикового типа. Блок-контактные мостики 15-серебрянные. Неподвижные блок-контакты выполнены на угольниках 21, на которых закреплены пружиняющие ламели 20 с серебрянными накладками.
В момент срабатывания пружиняющие ламели идут вслед за мостиками и проходят путь, равный величине полного провала мостика блок-контакта. Такая конструкция блок-контактной системы обеспечивае надежную работу контакторов при вибрациях и сотрясениях.
Во включенном и отключенном положениях ламели лежат на упорах угольников 21. Неподвижные главные контакты 24 и неподвижные блок-контакты (угольник с ламелями) укреплены на термодугостойких пластмассовых панелях 9. Обе панели закрыты пластмассовыми крышками 10. К неподвижным главным контактам последовательно подсоединена дугогасительная катушка 25 со стальным сердечником. Обмотка катушки выполнена из медной лены.
Дугогасительные катушки контакторов 1,2 и 3 величин вместе с сердечниками опресованны пластмасой. В контакторах 4 и 5 величин они имеют междувитковую изоляцию из листовой фибры и покрыты термодугостойкой эмалью. Один конец дугогасительной катушки служит выходом для внешнего присоединения, другой- соединен с неподвижным главным контактором 24. Свободный конец этого контакта является дугогасительным рогом. Стальные пластины 26 дугогасительной системы прикреплены к сердечнику дугогасительной катушки. Пластины подводят в зону главных контактов (подвижного 13 и неподвижного 24) магнитный поток, возникающий вследствие прохождения тока через катушку. Электрическая дуга, возникающая при размыкании главных контактов, сдувается с них магнитным полем, переходит на дугогасительный рог, растягивается и гаснет в узкощельной камере. Охлаждается дуга в дугогасительной решетке 23.
Примечание. Контакторы серии КН отличаются от контакторов ускорения серии КНУ наличием дугогасительных решеток и катушек.